Гопник образованный из колледжа (zhenek_kreker) wrote,
Гопник образованный из колледжа
zhenek_kreker

Поездка на Юг

Итак, я съездил на неделю отдохнуть в Ейск, на берег Азовского моря. Дочка там тусуется с бабушкой-дедушкой уже почти 2 месяца, а я взял отпуск на 8 дней и махнул к ним. Полине, к сожалению, отпуск пока не положен, т.к. она только недавно устроилась. Но ее добрый шеф разрешил ей отгул в прошлую пятницу, и она смогла слетать к нам на выходные. Плюсы моих командировок налицо - билет в Ростов-на-Дону мы оплатили милями Аэрофлота, доплата вышла деньгами всего 3600 рублей, это за бизнес-класс! Увы, все вместе мы отдыхали всего один полный день, мало конечно. Но ничего, будет еще, все впереди.
Итак, в путешествие я поехал на машине, хоть это по деньгам и невыгодно. Зато иметь в распоряжении машину в курортном городе - сказка, по-моему, это с лихвой компенсирует все расходы и неудобства в пути. Ты не привязан к расписанию маршруток с пляжа/на пляж, ты можешь поехать в соседнюю станицу за 40 км, наконец, даже еду не надо переть на себе из магазина. Наконец, я просто очень люблю ездить на машине. Путь туда я проделал весьма расслабленным, выехав в пятницу утром. Решил не повторять свой белорусский опыт, и выспаться, в итоге на МКАД я выехал в 10 утра. И уже около 19 часов я приехал в место ночлега, хотя мог еще ехать и ехать. Вообще мотелей вдоль дороги очень много, почувствовав первые признаки надвигающейся усталости вы всегда сможете найти ночлег максимум в часе езды. Но я заранее решил, что лучше остановиться в отеле не рядом с дорогой - зачем всю ночь слышать шум трассы, не говоря уж о запахе? И я остановился в гостинице "Славянка", г. Богучар - это где-то 250 км за Воронеж. Городок утопает в зелени, там очень чисто и тихо. Номер стоил всего 1200 рублей, дешевле по-моему и искать не стоит. Там же я помыл машину всего за 200 рублей (без салона), это просто неприлично дешево. Моют, кстати, местные женщины, гастарбайтеров не замечено.
Переночевав, я выехал дальше, в те же 10 утра. За Воронежом дорога уже похуже, платных участков нет. Есть и свой Вышний Волочек - село Лосево, представляющее собой концентрированную жесть. Впрочем в субботу утром пробка была не такой уж большой, но минут 30-40 я на нее убил. Пока торчал в заторе, немного порадовался: стадо дебилов, пытавшихся объехать пробку вдоль леса слева от дороги через 500 м оказались между лесом и забором, причем забор отделял их от трассы. Я бы на этом месте очканул - переть вперед, когда слева забор, а справа деревья очень ссыкотно. Но дебилов расклад не смутил, результат - через 1.5 км забор плавно подошел ВПЛОТНУЮ к лесу, и ехать стало неуда. Итог: разворот среди стволов в 10 приемов, ветки скребут по кузову, и вот дебилы хмуро катят вдоль забора назад, к началу пробки. А мы их приветствуем и машем руками. Позор обочечникам.
До Ейска с М4 можно доехать двумя способами: объехать Ростов-на-Дону с востока, доехать до знаменитой станицы Кущевская (кстати, очень красивое село) и уйти на дорогу, ведущую к станице Староминской и далее на Ейск. Этот маршрут хорош тем, что качество дороги везде отменное, и по дороге есть хутор с чумовым названием Цукерова Балка но к концу путешествия от М4 уже устаешь, и хочется чего-то нового. Так что я с М4 ушел на А-135, объехал Батайск (это сателлит Ростова, типа нашего Зеленограда, Коля прости), и вышел на Р-268, которая ведет через Азов к той же Староминской - только попадаешь в нее не с востока, а с севера. Парадокс в том, что дорога эта хуже по качеству - хоть и не разбита в хлам, но ехать по ней весьма тряско. Но по-хорошему, это уже придирки - мало где в стране есть такие быстрые дороги: весь путь от Москвы до Ейска в 1310 км занял у меня 14 часов чистого хода. Средняя скорость в 94 км/ч - это очень много с учетом МКАДа, пробок и двухпутных участков. Вообще, чтобы добиться такой скорости, надо везде вваливать по-полной, что я и делал. Одно хорошо - при скорости по спидометру в 180 км/ч (это реальная 170 км/ч) тахометр четко стоит на 3000-3100 об., т.е. движок работает не особо напрягаясь. Быстрее я ехать не могу, у машины стоит электронный ограничитель.
Отдохнул я хорошо, всю неделю провел с дочкой, и это было замечательно. Непередаваемое удовольствие - привезти ее вечером на круто обрывающийся берег моря, выйти из машины и услышать ее восхищенный голосок "Папа, как здесь красиво!". Очень жалко, что Полина не смогла поехать одновременно со мной, но мы наверстаем. Ребенок наш на отдыхе кайфует, помыкает бабушкой и дедушкой как хочет, купается и ест за двоих.

IMAG0656-cut

А сам Ейск мне очень и очень понравился. Я ожидал увидеть отдых в духе совок-стайл, а нашел уютный маленький город, очень доброжелательный, чистый и спокойный. Море мелкое и оттого теплое, чистота на пляжах да и в самом городе - образцовая. Пляжи цивилизованные, с раздевалками, туалетами, прокатом оборудования и кафе. Никаких пьяных быдло-компаний не замечено, вообще не понимаю почему, но факт есть факт. Вечером я пару раз покатался по городу, так даже около ночных клубов интеллигентно курящие компании говорят вполголоса. И почему-то все очень дешево, настолько, что даже неприлично. Попить чаю с пирожными на главной пешеходной улице города - 40 рублей на человека. Мороженное, купленное в палатке на центральном пляже города - 15 рублей. Встречаются и местные приколы, типа Eysk Fried Chicken:

IMAG0666-cut

Через неделю отпуск, увы, подошел к концу, и я двинул обратно. Решил использовать ту же формулу, что применил на пути из Москвы: выспаться и выехать не слишком рано, около 10 часов. На обратный путь я гостиницу не заказывал заранее, решил, что проеду сколько смогу, и встану где получится. Увы, обратно ехалось медленнее - суббота, и дорога забита отдыхающими со всей России. Так что совет - если расписание позволяет, ехать надо в будний день. Воронежа я достиг где-то часов в 6-7 вечера, т.е. уже довольно поздно. Но от Воронежа до Москвы много платных участков, и дело пошло веселее: я решил, что поеду, пока солнце не скроется. А когда оно скрылось, до Москвы остались жалкие 350 км, и я решил гнать до победного, и в итоге дома оказался в 0:30 ночи, проделав весть путь без остановок за 14.5 часов.
Итоги путешествия в цифрах: пройдено 3221 километр, израсходовано ровно 500 литров бензина, т.е. средний расход 15.5 литров на сотню. У меня окончательно исчезло желание сменить машину - этой еще ходить и ходить, а аналогов по удобству, надежности, просторности и мощности просто нету. Теоретически, две модели только есть, которые я мог бы рассмотреть на замену: Cadillac Escalade да Nissan Patrol (он же Infiniti QX56/QX80). Но менять большую машину на очень большую с доплатой в 700 000 - 1 000 000 рублей мне как-то не хочется. Если бы и были такие свободные деньги, то им можно найти лучшее применение. А еще у нее есть одно достоинство, которого лишены Mercedes, Audi, Infiniti или BMW - это внезапность мощи для окружающих. Часто бывает так, что на опережение тихоходного грузовика выходит кто-то тоже не слишком быстрый, другая фура, например. Я всегда мирно жду чуть позади опережающего в левом ряду, они всегда уходят обратно вправо как только закончат маневр. Но бывает, что в это время сзади пристраивается какой-то летун, обычно это Honda Accord или Mazda 6 или еще что-то подобное, и буквально повисает на бампере. Тогда, стоит фуре уйти обратно вправо, я жму педаль в пол и летчик буквально исчезает в зеркале. Ребячество, конечно, но мне нравится удивлять водителей на трассе. Почему-то никто не ждет от американских авто большой мощи, мне даже доводилось слышать, что "американские 300 сил не равны немецким или японским". Но факты говорят об обратном.