?

Log in

No account? Create an account
Работаем
C переменным успехом
Любовь к автомобилю 
13-май-2015 02:41 pm
Now some folks say it's too big
And uses too much gas
Some folks say it's too old
And that it goes too fast
But my love is bigger than a Honda
It's bigger than a Subaru
Hey man there's only one thing
And one car that will do
Anyway we don't have to drive it
Honey we can park it out in back
And have a party in your pink Cadillac

B. Springsteen


Давно я хотел написать этот пост, собирался с мыслями, и вот собрался.

Так уж сложилось, что машины я люблю, и за мой 7-ми летний водительский стаж у меня во владении было уже 8 разных автомобилей, а ездил я на еще большем количестве. К машинам я отношусь не так, как к прочим вещам. Машина для меня сродни памятным часам или чему-то подобному: я к ним привязан, и обычно они платят мне тем же. Все эти машины, кроме самой первой, я покупал подержанными. Почему - это второй вопрос, но было именно так. Когда я впервые задумался о получении прав, моей мечтой были седаны - первой моей машиной стала Волга 31105, но еще задолго до её покупки я засматривался на BMW 5er и 7er. Но здравый смысл при покупке первого авто перевесил - на тот момент ни доход, ни уровень знаний не позволил бы мне эксплуатировать подержанную BMW. На джипы в то время я как-то не обращал внимания, считая их эдакими универсалами-переростками. Но, как я сейчас понимаю, любовь к джипам дремала во мне. Первый раз мне в душу запал джип после поездки в США в 2005 году. Мы с ph_below_7 и m_cardholder ходили в кино на фильм "Четыре брата", фильм довольно-таки проходной. Но там была сцена, в которой бригада на черном Chevrolet Tahoe ехала на разборку по льду замерзшего озера — очень эффектно это смотрелось. В тот момент, видимо, я и запал на огромные джипы. Запал, но задвинул эту эмоцию подальше, т.к. не думал о них до 2010 года - в тот год я работал в Саудовской Аравии, и однажды мы брали там напрокат исполинский GMC Yukon XL, чтобы перевезти очень большое количество багажа. Я провел за рулем этой махины без малого 1000 км. После этого вояжа я окончательно и бесповоротно влюбился в большие американские SUV. В том же 2010 году я вернулся в Россию, но поначалу не мог себе позволить купить такую машину, пока в 2011 году не взял Ford Explorer четвёртого поколения (2008 года выпуска). Я уже писал об этой машине, и до сих пор считаю её лучшим внедорожником в размерном классе Mid-Size. Но только с двигателем 4.6 V8! Упаси вас Бог купить эту машину с мотором 4.0 V6 - огребёте кучу проблем, и не получите и доли того удовольствия, которое дарит версия с восьмёркой. Форд служил нам верой и правдой более 60 000 километров, но всё когда-нибудь кончается. В конце прошлого года я окончательно понял, что хочу полноразмерный (в американском понимании) SUV. В результате Форд был быстро продан, и я стал искать следующую машину. Вообще выбор машин в этом классе следующий (в скобках указана люксовая версия авто, если она есть):

  • Toyota Sequoia
  • Nissan Patrol (Infiniti QX56/QX80)
  • Ford Expedition (Lincoln Navigator)
  • Dodge Durango
  • Chevrolet Tahoe (Cadillac Escalade)

На самом деле, формально подходящих по размеру машин намного больше, но мне нужно было следующее сочетание параметров:

  • Рамная конструкция
  • Двигатель V8
  • Длина более 5 метров


Список этот я для себя составил уже давно, так что когда Форд был продан, долго я не думал. При всём богатстве выбора, реальной альтернативы, как мне казалось, не существовало, и вот почему:
1) Toyota безумно, неоправданно дорога. Машины этой марки в РФ вообще дешевеют очень медленно.
2) Патруль или QX56 последнего поколения пока еще очень дороги, и не очень понятны по надёжности. QX56 прошлого поколения имеет крайне дурную конструкцию двигателя, брать его с рук очень опасно.
3) Экспедишн и Навигатор я считал слишком овощными - формально у них двигатель той же мощности, что и на Эксплорере, а весу на 300 кг больше
4) Дюранго просто не найти. Во-вторых, в прошлом поколении он довольно стремно выглядит внутри, а в последнем поколении стоит безумных денег, т.к. таможня платится с 5.7 литров объёма.
5) Выбор очевиден - это Escalade! Разница в цене с Тахо не столь велика, а разница в комфорте, дизайне и качестве отделки огромна. На самом деле, я хотел именно такую машину ещё когда покупал Explorer, но денег тогда на неё не было. Все время, пока у меня был Ford, я думал что когда-нибудь куплю Escalade ему на замену.

Сказано — сделано. Я пошёл и купил Escalade.

Знаете как бывает — вы о чём-то так долго мечтаете, что когда наконец получаете это в руки, сначала пытаетесь игнорировать недостатки, даже самые вопиющие. Неделю я ездил на Кадиллаке и пытался делать вид, что это машина моей мечты. Неделю я упорно пытался убедить себя, что правильно поступил, поменяв Ford на GM. Через неделю я сдался, и признал очевидное: эта машина ХУЖЕ Эксплорера. Единственное, в чём она лучше, это внешний вид. Список недостатков обширен:

1) Несмотря на увеличенные размеры, Escalade теснее (sic!) Эксплорера. Слева водителя подпирает подлокотник, справа бокс, сверху крыша. Сзади для пассажиров места меньше, чем в Форде. Третий ряд сидений — номинальный, и в сложенном состоянии занимает половину багажника. Да, эти сиденья можно вытащить из машины, но это не так-то легко: каждое весит без малого 30 кг, да и где их хранить, на балконе? У Escalade, по всей видимости, архаичная конструкция рамы, которая и определяет тесноту салона.
2) Шум. Даром что люксовый авто, а гул в салоне будь здоров. На скорости 100 км/ч водитель и передний пассажир не слышат голоса задних пассажиров, если те их не повышают — это ненормально.
3) Крайне слабые тормоза для такого веса и двигателя.
4) Мудацкая (нет другого слова) настройка педали газа и АКПП. Машина довольно бодро стартует с места, но коробка "зависает" на третьей передаче. Но стоит чуть-чуть пришпорить газ, как ударом включается вторая, и тачка с рёвом валит вперёд. При этом поймать педалью газа плавный разгон не удаётся. Либо машина тупит и не разгоняется, либо валит как в жопу укушенная. Держим в уме п. 3, и поездка в плотном потоке со скоростью 10-30 км/ч (вялая пробка) становится утомительной и опасной. Кроме того, такой режим сильно портит элементы трансмиссии (крестовины карданов в первую очередь), а также изнашивает опоры ДВС и АКПП, суммарный вес которых, кстати, превышает 400 кг.
Самая уёбищность ситуации в том, что блядский GM знает о том, что родная прошивка мотора и коробки ущербна. И продаёт всем желающим альтернативную прошивку с плавным разгоном - за $1000.
5) Отвратительная управляемость. Я сразу вспомнил Волгу и Газели, на которых доводилось ездить — та же история. Руль гуляет в околонулевой зоне, машина кренится в поворотах, а иногда и вместо них. Хули, сзади сплошная балка, хорошо хоть рессоры убрали.
6) Низкое качество деталей, низкое качество отделки салона. В тех местах, где вроде как никто не видит, торчат саморезы, например.
7) Низкая степень продуманности салона. Например, часы на торпеде, время на которых даже на стоянке прочитать можно с трудом. Нахера тогда делали? Или обогрев руля: деревянная часть не греется, а алюминиевые вставки наоборот, раскаляются так, что держаться больно.

Через неделю машина почувствовала, что у нас с ней не складывается, и любви не будет. А потому взяла и сломалась: начала мерзко выть главной парой переднего моста. И я решил её продать, что и сделал, по счастью без потерь денег. Получилось, что я её как бы взял на прокат на неделю.
Продал и стал думать как жить дальше. Думал-думал, и решил: может быть, опять Ford? В конце-концов, в классе Mid-size SUV Ford обыгрывает GM всухую: Explorer на голову превосходит TrailBlazer. Может и в классе полноразмерных SUV будет то же самое? И мы поехали смотреть Lincoln Navigator. Посмотрели — и влюбились. После чего я на форуме нашёл человека из г. Заозёрска, который хотел избавиться от своего Навигатора, потому что поддерживать на ходу такую машину без квалифицированных механиков невозможно. Даже в Мурманске не было сервиса, который бы умел обслуживать такие машины, как мне написал хозяин "больше ломали, чем чинили". Мы договорились о сделке, и его товарищ пригнал с оказией машину в Питер, где мы её и забрали.
Что сказать, после приведения автомобиля в порядок, он мне нравится больше и больше с каждым днём. Оказалось, что по моментным характеристикам двигатель 5.4 очень хорош, и динамика у этого огромного сарая (2650 кг снаряжённая масса) как у неплохой легковушки. Оказалось, что салон очень просторный и удобный. Оказалось, что полностью независимая пневмоподвеска обеспечивает высочайший ездовой комфорт. Ну и надёжность. Тьфу-тьфу, но у машины не было серьёзных неисправностей, всё, что пришлось сделать после покупки — это большое ТО.
Именно этот экземпляр я во многом купил из-за раскраски: вся машина в аэрографии, причём не агрессивной. Не люблю, когда на машинах рисуют злобных животных или языки пламени: выглядит пошло. У меня на бортах нарисованы киты и дельфины, плескающиеся в море под звёздным небом. Это очень красиво, и что мне особенно нравится — все дети оборачиваются и смотрят на машину, это очень приятно.

Напоследок объясню главную причину, по которой мне так нравятся такие машины. Всё дело в возможности поездок на дальние расстояния. Если вы будете читать рекомендации для путешествующих на машине, то увидите разные оценки оптимального пробега. Кто-то будет писать про 500-600 км. Кто-то скажет, что за сутки можно покрыть и 800 км. Некоторые с гордостью пишут, как упоролись и за сутки одолели 1100-1200 км, после чего без сил свалились в придорожном мотеле. Но только на американском джипе вы можете одолеть 1300 км, покидая салон только на заправках, а запарковавшись в конце дня, просто выйти из машины, как после поездки в супермаркет. Вам не надо разминать мышцы, у вас ничего не затекло, и если бы вас не клонило в сон, то можно было бы ехать ещё и ещё.
Комментарии 
13-май-2015 12:50 pm
Как любитель тойоты (да хотя какой там любитель - прафессиАнал!=)), скажу - тоёота оправданно дорога, потому что реально ездит долго. Покупать её можно в случае если машина меняться не планируется от слова совсем.

Я тут на майских в Крым гонял. Проехал 5500 где-то в общем. Местами жалел что у меня клиренс не особо высокий, но это было достаточно редко. А так проблем нет.
В общем и целом мне нравится Toyota FJ Cruiser, например. Но задним местом чую что будет проще поставить пружины повыше на LS400. :)
13-май-2015 02:41 pm
Тойота надёжна, да. Но она не НАСТОЛЬКО надёжна, насколько дороже. То есть та же Секвойя стоит на 300-400к дороже Кадиллака, например. За эти деньги ему можно ПОЛНОСТЬЮ перебрать подвеску, ДВС и АКПП.
С Фордом у меня тоже особых проблем не было, крупный ремонт вообще был всего один, да и то, 3 месяца ездил с проблемой - прохудилась прокладка левого выпускного коллектора.

А крупные длиннобазные седаны тоже конкуренты по комфорту на дальняке, согласен. Лексус как у тебя, или S-klasse. Но как ты сам сказал, клиренс невелик, да и сверху на дорогу смотреть комфортнее :-)

Кстати один из самых комфортных седанов по плавности хода - это Lincoln Town Car, снятый с производства в 2011 году. Был одним из двух серийно выпускаемых РАМНЫХ седанов!
14-май-2015 06:33 am
Женек, а ты часто ездишь далеко? Ну просто я слабо представляю, насколько удобно в Москве ездить на таких сараях. Точнее, их парковать.

А вообще, могу механика крутого посоветовать, как раз любителя огромных машин. Запилил свою таху так, что намедни при мне выжал из этой посудинки 195))
20-май-2015 01:52 pm
В Москве неудобно, но живу я не в Москве и работаю тоже. Далеко езжу регулярно, так скажем.
Механика давай, вдруг недалеко от меня)
14-май-2015 06:14 pm
Интересно. Спасибо)
20-май-2015 01:53 pm
Не за что) В чём-чём, а в американских авто я хорошо разбираюсь.
15-май-2015 05:40 pm
В последнем параграфе ты частично ответил на очень интересный вопрос, почему нравятся такие машины (имеется ввиду полноразмерный SUV), но причину привел рациональную, хотя из всего текста очевидно, что привязанность имеет более глубокий, сентиментальный характер. Памятные часы все-таки дороги из-за того что они памятные (отец дед прадед носили, или гравировка), а машина все-таки "расходный" материал, скорее как обычные часы, если есть привычка их носить и следить за временем. Когда я был в Техасе, меня поразило количество огромных машин (и оружия у населения, но это другая тема). Воспринимаешь ли ты машину как второй (третий, четвертый) "дом"? Или это тип привязанности как например у людей которые любят готовить (т.е. совокупность специфической активности + практическая польза + техника)? И почему именно большие машины?
20-май-2015 01:40 pm
Машину как второй дом, наверное, воспринимаю. Причин для такой любви, конечно же, много, и хотя в последнем абзаце написано, что эта главная, возможно что она и не главная. Про это я, наверное, отдельно напишу.
17-май-2015 05:53 pm
А почему не Excursion или Full Cab эфка с кунгом?
20-май-2015 01:51 pm
Пикапы - отдельная тема. Мне они не нравятся, я люблю когда салон единый. Да и чисто с практической точки зрения: как зимой в пикапе возить, например, клетку с собакой? Да и комфорт у них хромает, рессоры уничтожают управляемость.

Excursion стоит особняком. Во-первых, он чересчур огромен. Если нужны такие размеры есть Suburban или Expedition/Navigator L, а Excursion еще больше (он сделан на базе F-250, тогда как моя машина имеет общую платформу с F-150). Кроме того, это самый натуральный грузовик: сплошные мосты и рессоры и спереди и сзади - сравните с независимой пневмоподвеской по кругу у меня. Третий довод против - угробищная коробка передач. У Фордов это вообще слабое место, тот же Explorer надо брать только с двигателем V8, а Навигатор только начиная с 2005 года, т.к. на эти машины ставилась 6-ступенчатая АКПП ZF. Фордовская пятиступка тупит и крайне ненадёжна. Четвертая причина - год выпуска, салон образца 1999 года смотрится уже неважно.
На базе Excursion обычно делают экспедиционные авто, каждый день на нём ездить неудобно. Даже в США эта модель не пошла, навсегда оставшись единственным SUV на базе пикапов класса Super Duty.
20-май-2015 02:06 pm
Ну я вас не убеждаю ни в чем, просто спросил. =) Опытом и ощущениями немного поделюсь.
Не очень понял про рессоры и управляемость. Ну да фиг с ним, это видимо на уровне ощущений.
В CrewCab у трака места на втором сиденье реально очень много. Как в лимузине. Но сенбернар наверно не влезет, да.
АКПП у SD фордов мне кажется весьма мяконькой и плавной, если турбина в порядке и самое главное насос давления масла, ICP, IPR. Если дизели брать.
Насчет пневмы - кто мешает ее на форда поставить? =)
Вот на 250-ом.

Чувак не заметил что убил покрышку и едет на ободе, пока ему по рации не сказали.
Салон - да, у Экскуршена староват.
Ну по поводу размеров и категории - да F150 и рейнджеры в городе себя намного проще чувствуют, с парковкой легче, везде ездить можно.
27-май-2015 02:41 pm
Управляемость не совсем на уровне ощущений. Рессорные машины склонны к переставкам, в реальной езде это проявляется в неустойчивости траектории кормы при наезде на неровность в повороте. Если вы на скорости 80-90 входите в поворот на съезде, например, то при проезде стыков жопу будет ощутимо трясти. На независимой подвеске такого нет. У Линкольна/Экспедишена вообще легковая управляемость практически.
Места в салоне конечно много, но как везти клетку, особенно зимой? В кунг не поставишь, холодно. Да и вообще все промерзает, нафига это надо? Третьего ряда сидений нет, а я им пользуюсь.
В общем, я не понимаю в чем преимущество пикапа перед джипом, если вы не планируете возить тяжелые, габаритные или грязные грузы. Если вы возите себя, семью и бытовой багаж, то джип однозначно удобнее.

АКПП неплохая, но по надёжности не сравнить с 6R60 или 6R80, которые суть копии ZF 6HP26. Ни одна AOD столько не ходит и близко, кроме того эти трансмиссии практически неремонтопригодны.

Да можно все что угодно поставить, вопрос в цене ведь. Я Линкольн свой купил за 630 000 рублей, ну еще 300 000 потрачено/будет потрачено на полное восстановление всего и вся. А сколько стоит вкрячить пневму?
27-май-2015 08:02 pm
Пневма на этой машине не вкрячена. Стояла с завода. Авто куплено в Калифорнии, перегнано. за все про все четыре года назад вышло 25к что-ли долларов.. Правда, год ехала.

По остальному - ага.
28-май-2015 06:47 am
Нет, она не стояла с завода) Возможно, что это ставил дилер, но это тюнинг. Смысл ставить дорогущую пневму на рабочий автомобиль? Никогда на пикапы Ford не ставил пневму в стоке, только на Lincoln Blackwood и Mark LT, которые суть копия Навигатора.
Вот эта фирма: http://www.fabtechmotorsports.com/dirt-logic-shocks.php, это 100% афтермаркет.
28-май-2015 07:04 am
Ну раз вы так однозначно уверенно говорите значит вам лучше знать и спорить я с вами не буду.
Будьте здоровы. =)
28-май-2015 09:20 am
Вы прям заронили зерно сомнения в меня. А что, ставили на пикапы с завода пневму? По-моему, даже на Raptor нет. Вот дилеры в США могут массу допов поставить сразу, на новую машину. Я видел передние парктроники на Эксплорерах и Навигаторах, обогрев задних сидений и т.п.
Fabtech - однозначный афтермаркет, вот например обсуждение: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=15945&highlight=fabtech.
Вообще, если вы в этой теме оставите VIN вашей машины, то вам скажут ее заводскую комплектацию - готов поспорить, что Air suspension там не будет.
28-май-2015 09:39 am
С пневмой не моя машина, у меня вообще лоурайдер по отношению к соклубникам. Спереди даже пружины нет - рессора.
3-июн-2015 02:23 pm
А вы тусите на ford-trucks-club.ru?
3-июн-2015 05:53 pm
Не, у нас свой питерский междусобойчик. superduty.spb.ru
20-май-2015 02:13 pm
Да. Забыл. У дизельных 7.3 эфок и экскуршенов четырехступенчатая акпп с подпередачами. Есичо.
24-май-2015 04:34 am
Или газель. Дешево и места много
24-май-2015 04:34 am
Интересно цены и другие ТТХ (год выпуска и пробег). Инфинити кстати на редкость уродливая машина.

Но любви к большим машинам мне не понять. Для меня Кэмри уже слишком большая. Выбор обычно такой - цивик купе, тоета ярис трехдверка только или еще похожая хуетень.
27-май-2015 02:42 pm
Цены на что? Мой Линкольн на круг обошёлся в миллион рублей, пробег 200 000 км, 2005 года.
1-сент-2015 01:55 pm
возможно пропустил, но почему не додж рэм 2500, например?
1-сент-2015 02:10 pm
По двум причинам:
1) Это пикап, а не джип.
2) Это категория С со всеми вытекающими геморроями.
1-сент-2015 03:14 pm
а Навигатор какого поколения?
налог на лс не раздражает?))
2-сент-2015 07:07 am
Навигатор 2-го поколения, рестайлинг 2005 года. Вот такой (это не моя машина, фотка из инета):


Раздражает с концептуальной точки зрения. Так не раздражает, потому что я понимаю, что по какой бы схеме не собирали налог, у меня он всё равно будет в максимальной для легковушек группе. По объему мотора, по выбросам CO2, по размерам, по снаряженной массе))))
This page was loaded авг 24 2019, 3:29 am GMT.