Гопник образованный из колледжа (zhenek_kreker) wrote,
Гопник образованный из колледжа
zhenek_kreker

Category:

Любовь к автомобилю

Now some folks say it's too big
And uses too much gas
Some folks say it's too old
And that it goes too fast
But my love is bigger than a Honda
It's bigger than a Subaru
Hey man there's only one thing
And one car that will do
Anyway we don't have to drive it
Honey we can park it out in back
And have a party in your pink Cadillac

B. Springsteen


Давно я хотел написать этот пост, собирался с мыслями, и вот собрался.

Так уж сложилось, что машины я люблю, и за мой 7-ми летний водительский стаж у меня во владении было уже 8 разных автомобилей, а ездил я на еще большем количестве. К машинам я отношусь не так, как к прочим вещам. Машина для меня сродни памятным часам или чему-то подобному: я к ним привязан, и обычно они платят мне тем же. Все эти машины, кроме самой первой, я покупал подержанными. Почему - это второй вопрос, но было именно так. Когда я впервые задумался о получении прав, моей мечтой были седаны - первой моей машиной стала Волга 31105, но еще задолго до её покупки я засматривался на BMW 5er и 7er. Но здравый смысл при покупке первого авто перевесил - на тот момент ни доход, ни уровень знаний не позволил бы мне эксплуатировать подержанную BMW. На джипы в то время я как-то не обращал внимания, считая их эдакими универсалами-переростками. Но, как я сейчас понимаю, любовь к джипам дремала во мне. Первый раз мне в душу запал джип после поездки в США в 2005 году. Мы с ph_below_7 и m_cardholder ходили в кино на фильм "Четыре брата", фильм довольно-таки проходной. Но там была сцена, в которой бригада на черном Chevrolet Tahoe ехала на разборку по льду замерзшего озера — очень эффектно это смотрелось. В тот момент, видимо, я и запал на огромные джипы. Запал, но задвинул эту эмоцию подальше, т.к. не думал о них до 2010 года - в тот год я работал в Саудовской Аравии, и однажды мы брали там напрокат исполинский GMC Yukon XL, чтобы перевезти очень большое количество багажа. Я провел за рулем этой махины без малого 1000 км. После этого вояжа я окончательно и бесповоротно влюбился в большие американские SUV. В том же 2010 году я вернулся в Россию, но поначалу не мог себе позволить купить такую машину, пока в 2011 году не взял Ford Explorer четвёртого поколения (2008 года выпуска). Я уже писал об этой машине, и до сих пор считаю её лучшим внедорожником в размерном классе Mid-Size. Но только с двигателем 4.6 V8! Упаси вас Бог купить эту машину с мотором 4.0 V6 - огребёте кучу проблем, и не получите и доли того удовольствия, которое дарит версия с восьмёркой. Форд служил нам верой и правдой более 60 000 километров, но всё когда-нибудь кончается. В конце прошлого года я окончательно понял, что хочу полноразмерный (в американском понимании) SUV. В результате Форд был быстро продан, и я стал искать следующую машину. Вообще выбор машин в этом классе следующий (в скобках указана люксовая версия авто, если она есть):

  • Toyota Sequoia
  • Nissan Patrol (Infiniti QX56/QX80)
  • Ford Expedition (Lincoln Navigator)
  • Dodge Durango
  • Chevrolet Tahoe (Cadillac Escalade)

На самом деле, формально подходящих по размеру машин намного больше, но мне нужно было следующее сочетание параметров:

  • Рамная конструкция
  • Двигатель V8
  • Длина более 5 метров


Список этот я для себя составил уже давно, так что когда Форд был продан, долго я не думал. При всём богатстве выбора, реальной альтернативы, как мне казалось, не существовало, и вот почему:
1) Toyota безумно, неоправданно дорога. Машины этой марки в РФ вообще дешевеют очень медленно.
2) Патруль или QX56 последнего поколения пока еще очень дороги, и не очень понятны по надёжности. QX56 прошлого поколения имеет крайне дурную конструкцию двигателя, брать его с рук очень опасно.
3) Экспедишн и Навигатор я считал слишком овощными - формально у них двигатель той же мощности, что и на Эксплорере, а весу на 300 кг больше
4) Дюранго просто не найти. Во-вторых, в прошлом поколении он довольно стремно выглядит внутри, а в последнем поколении стоит безумных денег, т.к. таможня платится с 5.7 литров объёма.
5) Выбор очевиден - это Escalade! Разница в цене с Тахо не столь велика, а разница в комфорте, дизайне и качестве отделки огромна. На самом деле, я хотел именно такую машину ещё когда покупал Explorer, но денег тогда на неё не было. Все время, пока у меня был Ford, я думал что когда-нибудь куплю Escalade ему на замену.

Сказано — сделано. Я пошёл и купил Escalade.

Знаете как бывает — вы о чём-то так долго мечтаете, что когда наконец получаете это в руки, сначала пытаетесь игнорировать недостатки, даже самые вопиющие. Неделю я ездил на Кадиллаке и пытался делать вид, что это машина моей мечты. Неделю я упорно пытался убедить себя, что правильно поступил, поменяв Ford на GM. Через неделю я сдался, и признал очевидное: эта машина ХУЖЕ Эксплорера. Единственное, в чём она лучше, это внешний вид. Список недостатков обширен:

1) Несмотря на увеличенные размеры, Escalade теснее (sic!) Эксплорера. Слева водителя подпирает подлокотник, справа бокс, сверху крыша. Сзади для пассажиров места меньше, чем в Форде. Третий ряд сидений — номинальный, и в сложенном состоянии занимает половину багажника. Да, эти сиденья можно вытащить из машины, но это не так-то легко: каждое весит без малого 30 кг, да и где их хранить, на балконе? У Escalade, по всей видимости, архаичная конструкция рамы, которая и определяет тесноту салона.
2) Шум. Даром что люксовый авто, а гул в салоне будь здоров. На скорости 100 км/ч водитель и передний пассажир не слышат голоса задних пассажиров, если те их не повышают — это ненормально.
3) Крайне слабые тормоза для такого веса и двигателя.
4) Мудацкая (нет другого слова) настройка педали газа и АКПП. Машина довольно бодро стартует с места, но коробка "зависает" на третьей передаче. Но стоит чуть-чуть пришпорить газ, как ударом включается вторая, и тачка с рёвом валит вперёд. При этом поймать педалью газа плавный разгон не удаётся. Либо машина тупит и не разгоняется, либо валит как в жопу укушенная. Держим в уме п. 3, и поездка в плотном потоке со скоростью 10-30 км/ч (вялая пробка) становится утомительной и опасной. Кроме того, такой режим сильно портит элементы трансмиссии (крестовины карданов в первую очередь), а также изнашивает опоры ДВС и АКПП, суммарный вес которых, кстати, превышает 400 кг.
Самая уёбищность ситуации в том, что блядский GM знает о том, что родная прошивка мотора и коробки ущербна. И продаёт всем желающим альтернативную прошивку с плавным разгоном - за $1000.
5) Отвратительная управляемость. Я сразу вспомнил Волгу и Газели, на которых доводилось ездить — та же история. Руль гуляет в околонулевой зоне, машина кренится в поворотах, а иногда и вместо них. Хули, сзади сплошная балка, хорошо хоть рессоры убрали.
6) Низкое качество деталей, низкое качество отделки салона. В тех местах, где вроде как никто не видит, торчат саморезы, например.
7) Низкая степень продуманности салона. Например, часы на торпеде, время на которых даже на стоянке прочитать можно с трудом. Нахера тогда делали? Или обогрев руля: деревянная часть не греется, а алюминиевые вставки наоборот, раскаляются так, что держаться больно.

Через неделю машина почувствовала, что у нас с ней не складывается, и любви не будет. А потому взяла и сломалась: начала мерзко выть главной парой переднего моста. И я решил её продать, что и сделал, по счастью без потерь денег. Получилось, что я её как бы взял на прокат на неделю.
Продал и стал думать как жить дальше. Думал-думал, и решил: может быть, опять Ford? В конце-концов, в классе Mid-size SUV Ford обыгрывает GM всухую: Explorer на голову превосходит TrailBlazer. Может и в классе полноразмерных SUV будет то же самое? И мы поехали смотреть Lincoln Navigator. Посмотрели — и влюбились. После чего я на форуме нашёл человека из г. Заозёрска, который хотел избавиться от своего Навигатора, потому что поддерживать на ходу такую машину без квалифицированных механиков невозможно. Даже в Мурманске не было сервиса, который бы умел обслуживать такие машины, как мне написал хозяин "больше ломали, чем чинили". Мы договорились о сделке, и его товарищ пригнал с оказией машину в Питер, где мы её и забрали.
Что сказать, после приведения автомобиля в порядок, он мне нравится больше и больше с каждым днём. Оказалось, что по моментным характеристикам двигатель 5.4 очень хорош, и динамика у этого огромного сарая (2650 кг снаряжённая масса) как у неплохой легковушки. Оказалось, что салон очень просторный и удобный. Оказалось, что полностью независимая пневмоподвеска обеспечивает высочайший ездовой комфорт. Ну и надёжность. Тьфу-тьфу, но у машины не было серьёзных неисправностей, всё, что пришлось сделать после покупки — это большое ТО.
Именно этот экземпляр я во многом купил из-за раскраски: вся машина в аэрографии, причём не агрессивной. Не люблю, когда на машинах рисуют злобных животных или языки пламени: выглядит пошло. У меня на бортах нарисованы киты и дельфины, плескающиеся в море под звёздным небом. Это очень красиво, и что мне особенно нравится — все дети оборачиваются и смотрят на машину, это очень приятно.

Напоследок объясню главную причину, по которой мне так нравятся такие машины. Всё дело в возможности поездок на дальние расстояния. Если вы будете читать рекомендации для путешествующих на машине, то увидите разные оценки оптимального пробега. Кто-то будет писать про 500-600 км. Кто-то скажет, что за сутки можно покрыть и 800 км. Некоторые с гордостью пишут, как упоролись и за сутки одолели 1100-1200 км, после чего без сил свалились в придорожном мотеле. Но только на американском джипе вы можете одолеть 1300 км, покидая салон только на заправках, а запарковавшись в конце дня, просто выйти из машины, как после поездки в супермаркет. Вам не надо разминать мышцы, у вас ничего не затекло, и если бы вас не клонило в сон, то можно было бы ехать ещё и ещё.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments